Сентябрь 2020

Среда, 30 Сентябрь 2020

значки ГТО

30 сентября 2020 было проведено вручение значков ГТО учащимся МБОУ Яминской СШ

IMG-20200930-WA0001.jpg

 

Подробнее

Памятка для родителей «Порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка»

1099901.jpg

Самовольные уходы – это добровольное, самовольное оставление дома. Безвестное отсутствие несовершеннолетнего в течение некоторого времени с момента факта его отсутствия или с момента наступления времени, условленного для возвращения.
Предоставленный сам себе ребенок может попасть под опасное влияние или втянут в преступные, антиобщественные (аморальные) действия, но самая главная опасность, что ребенок может стать жертвой преступления. Но большинство детей, в силу возраста, не понимают, какими тяжелыми могут быть последствия.
Некоторые родители не осознают, какой опасности подвергают жизнь и здоровье своего ребенка, НЕСВОЕВРЕМЕННО обращаясь в полицию о розыске. Кто-то думает, что заявление в полицию можно подать только через 3 дня, кто-то пытается искать своими силами, боясь огласки внутрисемейных проблем, кто-то вообще решил, что ребенок погуляет и вернется сам.
Уважаемые родители, помните, что жизнь и благополучие детей в Ваших руках!

Что делать родителям, если ребенок потерялся:
1. В случае исчезновения ребенка следует незамедлительно обратиться в отдел полиции.
2. Чем меньше прошло времени с момента его исчезновения, тем быстрее ребенок будет разыскан.
3. При обращении в отдел полиции возьмите с собой документы, содержащие сведения о пропавшем ребенке с его фотографией.
4. При описании пропавшего ребенка обязательно укажите его основные приметы, опишите его одежду.
5. Дежурный по отделу полиции не имеет права отказывать в приеме заявлений о пропаже несовершеннолетних, и обязан принять их незамедлительно. При обращении в отдел полиции гражданин лишь констатирует факт исчезновения несовершеннолетнего
Если родитель не обратился, либо обратился несвоевременно в полицию с заявлением о его розыске, то существуют все основания привлечь родителя к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка, так как бездействие родителя подвергает опасности жизнь и здоровье ребенка.

Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по каждому факту самовольного ухода проводятся проверки, с целью выяснения причин и условий уходов, а также предотвращения повторных инцидентов. Бывают случаи, когда несовершеннолетний просто загулялся, телефон разрядился или были другие причины, когда родители не могли установить, где же находится их ребенок, и обращались в полицию. По результатам проверки устанавливается, что подобные случаи не являются самовольным уходом. Если же факт самовольного ухода ребенка подтвержден, дети и их родители приглашаются на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. И хотя самовольный уход сам по себе не квалифицируется как противоправный поступок, он является основанием постановки ребенка, а иногда и семьи, на профилактический учет, для проведения различных мер с целью предупреждения безнадзорности и беспризорности ребенка.

Каковы же причины ухода детей из дома?
 В большинстве случаев - это реакция ребенка на какие-то неблагоприятные обстоятельства его жизни. Чаще всего это конфликтные ситуации в семье. Стремление убежать из дома в знак протеста наиболее часто проявляется в возрасте 10-14 лет. Ребенок стремится уйти от проблем, поддаваясь эмоциям и не осознавая, что вместо решения проблемы он порождает массу других.
 Другой распространенной причиной является семейное неблагополучие, злоупотребление родителями спиртными напитками. Отрицательное поведение родителей порождает нежелание ребенка возвращаться в семью. Некоторые дети убегают из дома из-за невыносимой домашней обстановки, постоянного физического, сексуального или эмоционального насилия, совершаемого над ними.
 Уходы из внешне благополучных семей могут быть связаны с занятостью родителей на работе. Подросток предоставлен в течение дня сам себе, что способствует его привыканию к бродяжничеству на улицах города, общению детьми, ведущий подобный образ жизни. Поэтому очень важно, чтобы ребенок был занят организованной формой досуга во внеурочное время.

 Есть случаи ухода подростков из семей, где наоборот существует очень жесткий контроль за поведением ребенка, в этом случае побег вызван стремлением детей выйти из под контроля родителей, самоутвердиться и жить самостоятельно.
 Проявления девиантных форм поведения: некоторые подростки не любят учиться, не хотят работать или заниматься чем-либо полезным, хотя в настоящее время существуют и возможности, и ресурсы для их трудоустройства или продолжения обучения в самых доступных формах в целях получения полного среднего образования. В некоторых случаях склонность к бродяжничеству может быть обусловлена отклонениями в психическом развитии.

Уважаемые родители! Если Ваш ребенок уходит из дома, или угрожает сбежать из дома – не игнорируйте эти сигналы!
Первый самовольный уход прорывает психологический барьер ребенка и нарушает его связь с семьей.

Поведение ребенка является зеркальным отражением ситуации в семье. Не пытайтесь просто навязывать детям свою волю, свой контроль, детей нужно понять и принять. Будьте мудрее!
В случае ухода вспомните все, о чем говорил ваш ребенок в последнее время. Обзвоните друзей и знакомых подростка, учителей. Проверьте, вел ли он дневник (в письменном или в электронном варианте). Проверьте, не взял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые вещи, документы.

Если проверка собранных сведений не дала никаких результатов и ребенок не найден, незамедлительно сообщите об этом в дежурную часть, ПДН и ОУУП ОМВД России по месту жительства, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в образовательное учреждение, где обучается ребенок.

i6.jpg

Подробнее

Пятница, 25 Сентябрь 2020

Четверг, 24 Сентябрь 2020

Понедельник, 07 Сентябрь 2020

Работа центра «Точка роста»

 

     4 сентября 2020 года начал работу центр образования цифрового и гуманитарного профилей в МБОУ Яминская СШ. . В ходе открытия центра директор школы Е.Н.Капшук провела интересную и познавательную экскурсию для учащихся и учителей, рассказал о задачах и функциях центра, об особенностях организации образовательного процесса и имеющемся оборудовании. 

 

Путь к успеху

      На базе Центра планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурные мероприятия. Работа «Точек роста» будет выстроена следующим образом: в первую половину дня на их базе предполагаются уроки по трем обозначенным предметам, а после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности, деловые игры, тренинги. Помимо овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра позволит детям и подросткам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях.

       В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в сельской местности были выделены средства на ремонт и приобретение оборудования, и всё лето в МБОУ Яминская СШ велась работа по превращению привычных классных комнат в современные, выполненные в едином цветовом и графическом оформлении кабинеты. Учителей школы и гостей удивило и порадовало то, как необычно выглядит интерьер помещений: светлые стены и парты, удобные стулья и пуфы, яркие красные акценты на стенах в виде графических надписей. Но самым интересным и важным является техническое оснащение: 3D-принтеры, квадрокоптеры, новейшие ноутбуки, экран, на котором можно представить любую фигуру и т.д.

      В работу «Точек роста» включатся наши инициативные педагоги, которые прошли дистанционное обучение  и сумеют поддержать у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству, медиатворчеству, шахматному образованию. Планируется обеспечить 100%-ную «загруженность» нового оборудования ради учебной успешности каждого ребенка. 

      Много нового и интересного ожидаем мы от реализации этого проекта. Безусловно, это будет способствовать уменьшению разрыва между городскими и сельскими школами, расширит возможности для предоставления качественного современного образования для наших школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки. Уже скоро пройдет торжественное открытие центра с участием СМИ и общественности. Пожелаем ученикам и педагогам творческих успехов и интереснейших открытий!

            

       

 

 

Подробнее

Вторник, 01 Сентябрь 2020

Всероссийский открытый урок "ПОМНИТЬ- ЗНАЧИТ ЗНАТЬ"

В год памяти и славы посвященный 75-летию Великой Победы учащиеся МБОУ Яминской СШ 01.09.2020г. приняли участие во Всероссийском открытом уроке «Помнить – значит знать». В ходе урока был дан старт месяца «Памяти и Славы» Всероссийского конкурса «Большая перемена», а также акции «Память для будущего». Урок прошел с участием Президента страны В.В. Путина.

Подробнее

УРОК ЗДОРОВЬЯ: "ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ В ШКОЛЕ: 10 ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ ШКОЛЬНИКА"

С целью популяризации здорового образа жизни и развития знаний о правилах личной  гигиены в МБОУ ЯМИНСКОЙ СШ 02 сентября 2020   прошел  урок здоровья «Будь здоров!»

В процессе урока учащиеся показали свой уровень знаний и узнали новое о здоровом образе жизни, спорте и гигиене.

A4-10-shagov_1980x1400px_2.jpg

Памятка для детей по профилактике заболеваний в школе

10 шагов к здоровью школьника

1) Перед выходом в школу проверь в портфеле наличие антисептических салфеток.

Антисептические салфетки используй для обработки рук по приходу в школу, а также по мере необходимости (после того как высморкал нос, покашлял или чихнул).

Протирай антисептической салфеткой рабочее место перед началом уроков, если пользуешься компьютерной техникой, протирай мышку и клавиатуру.

2) Обрати особое внимание на подбор одежды.

Помни про значимость комфортного теплоощущения, не перегревайся и не переохлаждайся.

В школе надевай сменную обувь.

3) Ежедневно измеряй температуру тела.

При входе в школу проходи через специально оборудованный фильтр, тебе измерят температуру тела.

Не волнуйся при измерении температуры.

Температуру измерят взрослые с помощью бесконтактного термометра.

Если температура будет выше 37,0 С – тебе окажут медицинскую помощь.

4) Занимайся в одном кабинете, закрепленным за классом.

Помни, что в период пандемии все занятия, за исключением физики, химии, трудового обучения, физической культуры, иностранного языка и информатики, проходят в специально закрепленном за каждым классом кабинете, это одна из значимых мер профилактики – не забывай об этом.

5) Что делать на переменах?

На переменах выполни упражнения на расслабление мышц спины и шеи, гимнастку для глаз.

Выходи из класса организованно для похода в столовую (в регламентированное для питания класса время) и перехода в специальные кабинеты (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык), неорганизованно – в туалет, медицинский кабинет.

6) Учись правильно прикрывать нос при чихании.

При чихании, кашле прикрывай нос и рот одноразовыми салфетками или локтевым сгибом руки.

Береги здоровье окружающих людей.

7) Регулярно проветривай помещения.

Организуй в классе сквозное проветривание во время отсутствия детей в кабинете – на переменах, предназначенных для организованного питания, а также во время уроков, которые проходят в иных кабинетах и помещениях (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык).

Помни, что недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям.

8) Не забывай делать физкультминутки во время урока.

Делай физкультминутки - на 25-30 минуте урока разминай мышцы рук, плечевого пояса, туловища, делай упражнения на дыхание, гимнастику для глаз, улыбайся друг другу.

Это поможет тебе чувствовать себя лучше, поднимет настроение, сохранит высокую работоспособность, а значит и успешность в освоении знаний.

9) Питайся правильно.

Помни, что горячее и здоровое питание в школе – залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения.

Перед едой не забывай мыть руки.

Съедай все, не оставляй в тарелке столь нужные для организма витамины и микроэлементы.

10) Правильно и регулярно мой руки.

Руки намыливай и мой под теплой проточной водой - ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей.

Ополаскивай руки.

Суммарно время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд.

Руки мой после каждого посещения туалета, перед и после еды, после занятий физкультурой.

Подробнее

1 сентября 2020

Открытка-с-днём-знаний-1-сентября-с-праздником-с-днём-знаний-колокольчик-листья-3787.jpg

 

        WhatsApp_Image_2020-09-05_at_15.08.39.jpeg WhatsApp_Image_2020-09-05_at_14.56.01.jpeg

      WhatsApp_Image_2020-09-05_at_14.53.09.jpeg WhatsApp_Image_2020-09-05_at_14.54.42.jpeg WhatsApp_Image_2020-09-05_at_14.58.09.jpeg

                                      WhatsApp_Image_2020-09-05_at_14.58.15.jpeg WhatsApp_Image_2020-09-05_at_14.58.10.jpeg

Подробнее