Родители-главные воспитатели

roditeli-glavnye_vospitateli.jpg

Статья Выбор родителя-быть на стороне ребенка.doc

Жестокое обращение с детьми.ppt

КАК НЕ ДОПУСТИТЬ  СОВЕРШЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ

Памятка для родителей

             Детская преступность -   это юридический термин, охватывающий все правонарушения, за которые дети могут быть привлечены к судебной ответственности.

  1. Законными представителями несовершеннолетнего являются его родители или  лица замещающие их.
  2. Родители несут полную ответственность за воспитание и содержание своих несовершеннолетних детей.
  3. Административная ответственность наступает  с 14 лет, уголовная – с 16 лет (за употребление, распространение наркотических средств – с 14 лет).
  4. За правонарушения, совершенные несовершеннолетними до 14 лет, административную ответственность несут родители учащихся.
  5. Несовершеннолетние, которым не исполнилось 16 лет, могут находиться в вечернее время суток на улице без сопровождения взрослых до 23.00. После 23.00 обязательное сопровождение родителей или лиц по поручению родителей.
  6. При  нахождении на улице в вечернее время необходимо обязательное наличие световозвращающего элемента в целях безопасности.
  7. Езда на велосипеде по проезжей части разрешена с 14 лет. При этом велосипед обязательно должен быть оборудован сигнальным звонком, зеркалом  заднего вида, котофотами.
  8. Нецензурная брань в общественном месте  является правонарушением.
  9. СМС – сообщения, переписка в Интернете  с  оскорбительными выражениями в адрес другого человека несут за собой административную ответственность.
  10. Воровство недопустимо  как во взрослом,  так и в детском коллективе.
  11. Лицам, не достигшим 21 года, употребление спиртных напитков строго запрещено.

Советы родителям:

  1. Очень важно, чтобы родители представляли собой авторитет для подростка. Ведь во многом взаимное уважение между родителями и подростком зависит не столько от социального статуса взрослых и их профессиональных достижений, сколько от того, стали ли родители значимой личностью для сына или дочери и возникли ли между ними сотрудничество и духовный контакт.
  2. Необходимо детей воспитывать закаленными, решительными, мужественными, честными, трудолюбивыми, ответственными, образованными, человечными.
  3. Постарайтесь научить ребенка, что не все его желания будут немедленно удовлетворяться. Он обязан понимать, что осуществление его прихотей происходит не сразу и не всегда, что для этого необходимо приложить труд, что в обмен на выполнение желания он должен нести какую-то ответственность в семье или перед друзьями.
  4. Ребёнку необходимо чувствовать себя счастливым и нужным, родителям необходимо относиться к его жизни с уважением и вниманием.

Во внутрисемейных отношениях, имеющих воспитательное значение важно:

  • принимать активное участие в жизни подростка;
  • всегда находить время, чтобы выслушать и поговорить с подростком;
  • интересоваться проблемами подростка;
  • помогать ему тем самым самостоятельно принимать решения;
  • иметь представления о различных этапах в жизни подростка;
  • уважать право подростка на собственное мнение;
  • с уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи личностно расти, делать карьеру и самосовершенствоваться.

Воспитательные функции семьи:

  • Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью;
  • В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье сформированы быть не могут;
  • Семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию. Из семьи выходят члены общества: какая семья – такое общество.

Помните:

Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по – человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.

                            Острогорский  А.Н. 

 

Как помочь ребенку приобрести уверенность.docx

Особенности поведения подростков в конфликтах.docx

Рекомендации_по_развитию_гиперактивных_детей.docx

Дисциплина.docx